четверг, 14 июня 2007 г.

Роль ИТ в бизнесе

Давайте зададимся, таким простым вопросом. Для чего нужно ИТ?

Тут наверняка множество ответов. Для поддержки пользователей, для того, что бы считать, финансы и обслуживать бухгалтерию, обеспечивать телекоммуникацию итд.

Да специфика сегодняшнего бизнеса такова, что без ИТ он практически невозможен. Компания, имеющая лучшую ИТ инфраструктуру, имеет конкурентное преимущество на рынке.

Так для чего же нужно ИТ?

ИТ должно обеспечивать ряд важных функций.


Непрерывность бизнеса. При сегодняшней большой зависимости бизнеса от ИТ, это основной параметр. Что случится, если откажет интернет, телефония, или ERP система?

Большинство бизнес процессов компании встанет. Представьте если менеджер не может обработать заявку клиента? Сколько денег компания теряет за час простоя той или иной ИТ системы? Это все можно подсчитать. Хорошо если это бизнес понимает. Потому что ИТ требует некоторого уровня финансирования, а сейчас распространен вариант, когда ИТ департамент финансируется по остаточному принципу.


Второе: ИТ должны обеспечивать (способствовать) рост бизнеса, или как минимум не сдерживать его. Многие компании, которые на этапе развития не уделяли должного внимания ИТ, столкнулись с тем, что когда бизнес стал расти большими темпами, они стали не в состоянии обработать ил обслужить столько клиентов. В этот момент обычно ищут толкового ИТ менеджера, с бизнес мышлением. Процесс поиска не всегда быстрый, а время идет, и каждый день компания теряет деньги. Когда ИТ менеджер приходит, он сталкивается с множеством трудностей. Ведь всегда проще строить с нуля, чем перестраивать существующее. Тут сразу возникает много проблем, как взаимоотношения с бизнесом (с другими департаментами) так взаимоотношения внутри команды.

Таким образом, даже если бизнес не так велик, ИТ необходимо строить правильно сразу.





Тут необходимо помнить о такой вещи. Есть основной стержень в компании, которые зарабатывают деньги. Причем не важно это внутренний клиент, или внешний. Есть обслуживающие подразделения. Как раз к ним и относится ИТ. Аналогия с уборщицей. Она тоже обслуживает бизнес. А ИТ это в принципе тоже самоео тлько намного квалифицированей.

Важно понимать, что ИТ существует для бизнеса, а не бизнес для ИТ.

Хотя многие ИТ специалисты почему то думают наоборот. Поняв эту простую истниу,выстраивать свои взаимоотношения с бизнесом будет намного проще.

Комментариев нет: